Актуальность программы заключается в необходимости медицинского персонала владеть современными подходами к оказанию медицинской помощи по профилю «Сестринское дело».
Основная цель программы состоит в совершенствовании теоретических знаний, умений и практических навыков специалиста, обладающего системой знаний, умений, навыков и компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
К задачам программы относится систематизация и углубление профессиональных знаний, умений, навыков, освоение новых знаний, методик, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций специалиста в области сестринского дела.
Категория слушателей – медицинские работники, соответствующие квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием по специальности: "Сестринское дело"
Трудоемкость программы - 36 академических часов (36 ЗЕТ)
Форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Организационно-педагогические условия
Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Программа предусматривает обеспечение образовательного процесса учебно-методической, нормативной и правовой документацией по всем темам. Каждый слушатель в течение всего периода обучения обеспечивается доступом к системе дистанционного обучения. Для регистрации в системе ДОТ каждому слушателю выдается логин и пароль.
Условия реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации специалистов здравоохранения включают:
а) учебно-методическую документацию и материалы по всем разделам программы;
б) учебно-методическую литературу в электронном виде;
в) материально-технические базы, обеспечивающие организацию всех видов подготовки:
-учебные аудитории, оснащенные материалами и оборудованием для проведения учебного процесса;
- клинические базы в медицинских организациях РХ;
- учебный процесс реализуется по заочной форме с применением ДОТ и ЭО (36 ак. ч./36 ЗЕТ).
г) законодательство Российской Федерации.
д) преподавательский состав формируется из ведущих специалистов системы здравоохранения РХ в области педиатрии.
Итоговая аттестация осуществляется с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого обучающегося автоматически с использованием автоматизированной системы INDIGO, посредством сети Internet путем выбора 30 тестовых заданий из единой базы оценочных средств. Каждый тест содержит 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. На решение тестовых заданий слушателям отводится 60 минут. Результат формируется автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий: «сдано» - при результате 70% и более правильных ответов; «не сдано» - при результате 69% и менее правильных ответов.
В результате освоения дополнительной профессиональной программы, в соответствии с требованием порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "Сестринское дело в педиатрии" специалист, имеющий среднее профессиональное медицинское образование должен
знать:
- законодательные акты Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента с заболеваниями органов дыхания, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;
- принципы применения лекарственных средств в лечении заболеваний органов дыхания;
- особенности сестринского ухода за пациентами с заболеваниями органов дыхания.
и уметь:
- провести осмотр пациента с заболеваниями органов дыхания, поставить сестринский диагноз, выявить проблемы пациента;
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом с заболеваниями органов дыхания;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- поводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента с заболеваниями органов дыхания;
- вести утвержденную медицинскую документацию.
Результатом освоения программы является усовершенствование обучающимися следующих профессиональных компетенций
- представлять информацию в понятном для пациента, родителей (законных представителей) виде, объяснять суть вмешательств;
- осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;
- сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами;
- применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;
- соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
- вести утвержденную медицинскую документацию.