Развитие системы здравоохранения в Российской Федерации на сегодняшний день заняло одно из приоритетных действующих направлений Правительства нашей страны, и это не случайно. Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и нормального экономического функционирования государства.
Любое заболевание вызывает определённые изменения в психологии человека, которые необходимо знать медицинскому работнику, чтобы наметить правильную тактику беседы, поведения и лечения, найти «общий язык» с пациентом. Больной человек стремится освободиться от болезни, выздороветь, ожидает поддержки, заботы. Нереализованность этих ожиданий, само болезненное состояние повышает обидчивость, избыточную чувствительность больных. Понимание страхов, надежд, сомнений больного помогает психологически правильно влиять на его общее эмоциональное состояние, вселять в него уверенность в выздоровлении. В работе медицинской сестры часто важнее не то «что» она делает, а то «как» она это делает.
К сожалению, медицинские работники не всегда учитывают личностные, возрастные особенности больных, что приводит к усложнению взаимоотношений между ними.
Настоящая учебная программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 499 от 01.07.2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
Основная цель программы состоит в достижении слушателями уровня теоретических и методических знаний и практических навыков, необходимых для эффективной профессиональной деятельности по специальностям сестринское дело, сестринское дело в педиатрии, анестезиология и реаниматология, функциональная диагностика, в профилактике ятрогенных заболеваний, достижении доверительных отношений медицинского работника и пациента и его родственников.
Профессиональная направленность программного материала состоит в его ориентации на требования, предъявляемые к медицинским работникам. Программа включает изучение основных этапов сестринского вмешательства, психологических аспектов общения с пациентами и коллегами.
Категория слушателей – специалисты имеющие среднее профессиональное образование по одной из специальностей: сестринское дело, лечебное дело, акушерское дело и дополнительное образование по одной из специальностей: сестринское дело, сестринское дело в педиатрии, анестезиология и реаниматология, функциональная диагностика.
Трудоемкость программы - 18 академических часов (18 ЗЕТ)
Учеба проводятся по очной форме в виде лекций. Учебно-методические материалы слушатель получает в электронном виде (учебные пособия, конспекты лекций, презентации). Предусмотрена работа в аудиториях ООО «ЦДОИПК» с тренажерами, теоретические занятия могут быть реализованы с применением систем видеоконференцсвязи через платформу ZOOM.
Итоговая аттестация осуществляется в виде итогового тестирования в электронной форме с применением автоматизированной системы INDIGO, посредством сети Internet в помещении ООО «ЦДОИПК» либо на ПК слушателей, посещающих занятия удаленно.